Ателье по пошиву и ремонту одежды
Россияне активно пользуются услугами швейных ателье. В мастерских можно заказать себе уникальное изделие точно по своим меркам, кроме того, у мастеров можно отреставрировать свою старую одежду. Даже в условиях высокой конкуренции спрос на пошив и ремонт швейных изделий не покрыт полностью, поэтому открытие своей мастерской имеет перспективы.
Зарегистрировать бизнес можно:
- в формате ИП с упрощенной системой налогообложения или на НПД (для тех, кто планирует работать один);
- в формате «самозанятость», если не планируете нанимать сотрудников, и ваша прибыль не превысит 2 400 000 рублей в год. Узнать больше о «самозанятости» можно по эл.адресу: https://мойбизнестула.рф/self-employed/
Получить бесплатную консультацию по системам налогообложения и зарегистрироваться в качестве ИП или «самозанятого» можно в центре «Мой Бизнес» по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д.135, корп.1, или по телефону: 8 800 600 777 1.
Выбор помещения:
выбор места для работы ателье очень важен. Ателье желательно открывать возле оживленных торговых кварталов, кроме того, должна быть обеспечена отличная проходимость (вход со стороны оживленной улицы, возле остановок общественного транспорта). Идеальное место для открытия ателье – торговый центр, ведь большое количество магазинов одежды даст постоянный приток клиентов.
Для оборудования рабочего места необходимо иметь:
- машинку швейную прямострочную;
- распошивальную машину;
- оверлок;
- отпариватель;
- утюг;
- раскройный стол;
- манекен;
- доску гладильную;
- портновские колодки;
- расходные материалы (нитки, тесьму, шнуры и т. д.);
- инструменты (ножницы, иглы, распарыватель и т. д.);
- примерочную;
- стол для приема одежды;
- стулья;
- настольную лампу;
- шкаф для одежды.
Описание услуги:
мастера ателье оказывают широкий спектр услуг - срочный ремонт одежды, ремонт верхней одежды, ремонт джинсов, ремонт трикотажа, ремонт спортивных изделий, пришивание пуговиц и отдельных элементов, втачивание молний во все изделия, подгонка швейных изделий по фигуре, срочная подгибка брюк (с тесьмой, с манжетой), ремонт и пошив штор и домашнего текстиля и т.д.
Если каждый день мастерскую будет посещать около 5 человек, а средний чек составит 1 000 рублей, то при 20 рабочих днях можно иметь в месяц около 100 000 рублей.
Маркетинговая концепция:
стоит учесть, что услугами ателье клиенты пользуются периодически, поэтому необходимо создать хороший имидж. Таким образом, можно будет наработать базу постоянных клиентов и привлечь внимание новых. Также необходимо делать акцент на развитие «сарафанного радио.»
Сегодня 45% россиян использует интернет для поиска информации, покупок товаров и услуг. Поэтому продвижение через интернет сейчас наиболее востребовано. Социальные сети – это оптимальная площадка для продвижения услуг. Здесь вы делитесь фотографиями работ, записываете Сториз – демонстрируете особенности организации работы, пишете интересные посты для формирования лояльности вашей аудитории;
- регистрация на городских порталах и тематических форумах;
- создание интернет - сайта (странички) с описанием ваших услуг.
Экономическая справка
Вложения на старте бизнеса – 350 000 рублей.
Средний чек – 1 000 рублей.
Выручка за год - 1 200 000 рублей.
Несколько минусов и рисков этого направления бизнеса:
- риск покупки некачественного оборудования. К выбору техники и возможности ее гарантийного обслуживания нужно подойти серьезно. Если произойдет поломка, работа может просто встать на какое-то время;
- работа неквалифицированного персонала. Некачественная работа персонала вызовет недовольство клиентов, что отрицательно повлияет на имидж ателье и приведет к уменьшению количества заказов;
- смена модных тенденций. Важно постоянно отслеживать изменения в мире моды. Чем более актуальную одежду предлагает ателье, тем больше людей окажутся потребителями услуг компании;
- сезонность. Лето и время новогодних праздников – «мертвый» сезон для швейного бизнеса. Особенно активно нужно действовать в период подготовки к большим праздникам, Дню Знаний, выпускным и т.д.