Изготовление десертов на заказ
Бизнес на дому на тортах и других вкусных сладостях - отличная идея своего дела. Она подойдёт для мам, находящихся в декрете, и всех, кто любит красиво и вкусно готовить. Спрос на эксклюзивные десерты, приготовленные из натуральных ингредиентов, растёт из года в год. Основное преимущество кондитерского бизнеса на дому – низкая капиталоемкость.
Зарегистрировать бизнес можно:
- в формате ИП с упрощенной системой налогообложения или патентной системой налогообложения, либо НПД;
- в формате «самозанятость», если не планируете нанимать сотрудников, и ваша прибыль не превысит 2 400 000 рублей в год. Узнать больше о «самозанятости» можно по эл.адресу: https://мойбизнестула.рф/self-employed/
Получить бесплатную консультацию и зарегистрироваться в качестве ИП или «самозанятого» можно в центре «Мой бизнес» по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д.135, корп.1, или по телефону: 8 800 600 777 1.
Выбор помещения.
Несомненным преимуществом этого бизнеса является возможность его ведения на дому. Отсутствие необходимости арендовать помещение – отличный плюс для новичка или предпринимателя с небольшим бюджетом.
Необходимо подготовить рабочее место на кухне, достаточное для полноценного процесса изготовления. Кухня должна быть хорошо вентилируемой, без домашних вредителей и паразитов. Преимуществом станет большая площадь кухни и просторная кладовая. Нужно обеспечить все условия, соответствующие санитарным правилам, и содержать помещение в чистоте.
При изготовлении кондитерских изделий на заказ дома, необходимо соблюдать следующие правила:
- чистота помещения. Поверхности в помещении должны быть легко моющиеся и не впитывающие в себя другие вещества. Их обязательно нужно обрабатывать специальными средствами;
- для готовки должна быть отдельная рабочая одежда, которая надевается в начале и снимается в конце процесса изготовления. Повседневную одежду для дома использовать нельзя. Обязательно должен быть головной убор;
- руки необходимо мыть постоянно. Перед началом работы руки моются дезинфицирующим средством, далее в процессе можно мыть чистой водой и моющим средством. Необходимо иметь при себе чистое полотенце. Самыми безопасными считаются бумажные полотенца. Если кондитер работает в перчатках, их необходимо менять на каждом этапе готовки;
- ногти на руках должны быть коротко пострижены и без покрытия. Украшения перед работой нужно снимать;
- источники света должны быть закрытыми. Открытые лампы накаливания не подойдут;
- для продукции должен быть либо отдельный холодильник, либо должны соблюдаться правила товарного соседства;
- «чистая зона». Во время работы никто не должен заходить на кухню, иначе все поверхности должны быть продезинфицированы заново;
- на кухне не должны быть предметы, которые легко разбиваются, а также комнатные цветы. В помещении не должно быть домашних животных. На окнах должны стоять сетки;
- крема готовятся на один рабочий день и не подлежат хранению. Кондитерские мешки для них используются одноразовые, а наконечники и венчики дезинфицируются. Также муку нужно обязательно просеивать через сито;
- самозанятым кондитерам нельзя использовать домашнюю посуду для приготовления продукции на продажу, нужно завести отдельную и промаркировать ее. Нельзя использовать посуду с трещинами, сколами;
- на продукции должна соблюдаться маркировка. Кондитер обязан указать название, массу, состав, дату изготовления, срок годности, условия хранения, а также Ф.И.О. и адрес;
- на кухне нельзя использовать моющие губки. Их нужно заменить на тряпки или щётки;
- перевозить продукцию необходимо в закрытой упаковке;
- у кондитера должна быть медицинская книжка, а у остальных проживающих в помещении, как минимум, снимок флюорографии;
- при признаках заболеваний у вас или тех, у кого есть доступ на кухню, работа должна быть приостановлена;
- кроме того, домашний кондитер обязан запрашивать и хранить декларации соответствия и сертификаты соответствия закупаемого сырья требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Также придется хранить товарные накладные или чеки на сырье в течение 3 месяцев либо в течение сроков годности продуктов.
Необходимое оборудование.
На домашнем оборудовании сложно обеспечить высокое качество и необходимый объем производства, для выхода на хорошую выручку. Для этого необходимо приобрести профессиональное или полупрофессиональное оборудование. Кондитерское оборудование для малого бизнеса отличается многообразием техники для подготовки и выпекания изделий. Одной плитой здесь не обойтись, к тому же кондитеру потребуется различная вспомогательная техника, расходные материалы, удобная кухонная утварь и различные формы.
Примерный перечень техники и оборудования:
- кухонные весы;
- планетарный миксер;
- холодильник (не рекомендуется пользоваться тем, в котором хранятся семейные продукты);
- электрический духовой шкаф;
- мощная плита с несколькими комфорками;
- соковыжималка;
- фритюрница;
- кухонная утварь – венчики, лопатки, миски, ножи и так далее;
- набор кондитерского инвентаря: кондитерская лопатка/нож, кондитерский шпатель, кольцо — для создания формы торта и выпечки, вращающаяся подставка, стальные насадки для кондитерских мешков, тефлоновый коврик, усиленные капсулы для капкейков, усиленные подложки для тортов, ацетатная пленка, одноразовые кондитерские мешки разных размеров и др.
Также необходимо приобрести:
- расходные материалы – пекарскую или пергаментную бумагу;
- упаковку для готовых десертов.
Ингредиенты:
качество готовой продукции во многом определяет качество сырья и его стоимость. При выборе поставщиков или мест закупок продуктов, стоит ориентироваться на лучшие варианты по доступной цене. На первый план в данном случае выходят самые ходовые продукты – мука, яйца, сахар, вода. Водой из-под крана пользоваться не рекомендуется, даже после термообработки ее качество не всегда соответствует нормам. Закупая продукты, стоит заранее определиться с необходимым количеством скоропортящегося сырья, чтобы оно не пропало зря. При выборе мест хранения важно учитывать санитарные правила.
Ассортимент:
при формировании ассортимента кондитерских изделий не стоит обращать внимание на стандартное меню обыкновенной пекарни. Рекомендуется сделать упор на тех кондитерских изделиях, которые лучше всего удаются. Если с какими-то продуктами приятно и легко работать, то лучше начать с них, постепенно расширяя ассортимент. К самым востребованным кондитерским изделиям относятся: торты, кексы (в том числе современные тренды – маффины и капкейки), пирожные, печенье (на пике моды французские «макароны»), зефир, конфеты, фигурный шоколад, пряники, вафли. При составлении меню важно не забывать о конкурентах поблизости. Ассортимент должен удивлять оригинальной продукцией, которую нельзя купить в ближайшей булочной.
Особое внимание при формировании ассортимента продукции стоит уделить оформлению и дизайну изделий. Стандартный торт клиенты могут приобрести в обычном магазине, а от домашней кондитерской ждут свежих дизайнерских идей и креатива. Для оформления выпечки рекомендуется пользоваться натуральными и свежими продуктами – фруктами и ягодами, домашним шоколадом, кремами из творожных сыров. Некогда популярная разноцветная мастика отходит на второй план, в тренде – натуральность.
Средний чек составляет - 2500 рублей, если выполнять 3 заказа в день, то за 20 рабочих смен доход в месяц составит около 150 000 рублей. Прибыль составляет в среднем 50% от выручки.
Маркетинговая концепция:
конкуренция в отрасли очень большая, соответственно, и требования к продукции высоки. Прежде чем заниматься организацией бизнеса, нужно подробно изучить сферу, рыночную ситуацию, и оценить собственные возможности, учесть возможные трудности.
Основные потребители сладостей:
сюда могут входить люди среднего и выше среднего уровня достатка. Как правило, заказывают торты люди семейные на дни рождения, годовщины, именины, свадьбы. Стоит пристальное внимание обратить на семьи с детьми небольшого возраста. Родители, как правило, очень ответственно подходят к подготовке праздника для своего ребенка. А торт ручной работы с любимыми мультяшными персонажами непременно порадует малыша.
Риски:
- довольно тяжело войти на рынок (связано это с оформлением необходимых документов);
- появление других индивидуальных предпринимателей с такой же идеей;
- появление новых требований, стандартов к изготавливаемой продукции;
- высокая чувствительность бизнеса к внешним условиям.
Сильные стороны:
- квалификация предпринимателя, обуславливающая качество продукции;
- высокий уровень мотивации;
- высокая производительность;
- использование наиболее эффективных способов рекламы;
- эксклюзивность продукции;
- работа с надежными поставщиками продукции;
- использование качественного современного оборудования;
- опыт работы в отрасли (поваром-кондитером);
- работа с конкретным сегментом;
- прибыль будет зависеть от самого предпринимателя;
- затраты, в случае неудач, будут минимальными.
Слабые стороны:
- необходимость первоначальных вложений;
- отсутствует четкая стратегия;
- неопытность в качестве предпринимателя;
- не отработаны каналы сбыта продукции.
Продвижение.
Разрабатывая стратегию продвижения, нужно понимать, что все виды рекламы задействовать не нужно. Это не будет эффективно, к тому же существенно увеличит затраты.
Какие виды рекламы стоит использовать:
1. создание собственного сайта. Экономить на этом не стоит. Стоит довериться профессионалу, который за хорошие деньги сделает «вкусный» сайт. Стоит заниматься его постоянным наполнением – добавлять фотографии и отзывы своих клиентов. Конечно, важно и раскручивать свой сайт, чтобы на нем было как можно больше посетителей;
2. открытие группы в популярной сети. Работа с сообществом во многом будет похожа на работу с сайтом – фото, отчеты, прайсы, составы. Привлекать новых подписчиков можно с помощью рекламы внутри сети;
3. контекстная реклама. С помощью нее можно рекламировать собственный сайт, где находятся контактные данные, или группу;
4. «сарафанное радио». Этот метод играет огромную роль. Самостоятельно им управлять невозможно. А вот воздействовать – очень даже. Нужно просто любить свою работу, делать ее с любовью! Чем больше довольных клиентов, тем больше новых. Число их растет в геометрической прогрессии, исходя из профессионализма кондитера;
5. проведение акций, скидок, бонусов. Этот метод позволит наработать собственную клиентскую базу. Вместе с предыдущим методом, это будут настоящие двигатели продвижения. Со временем, контекстная реклама может просто не понадобиться.
Экономическая справка:
Вложения на старте бизнеса – 350 000 рублей.
Средний чек – 2 500 рублей.
Выручка за год - 1 800 000 рублей.
Риски бизнеса:
- рост себестоимости. Связан он будет с ростом цен на сырье и арендную плату. Обезопасить себя можно, заключив долгосрочные договоры на аренду помещения и поставку сырья;
- рост конкуренции. Важно работать с клиентской базой, пополнять ее, предлагать своим постоянным клиентам скидки, акции, бонусы (например, после покупки 4 тортов – панкейки идут в подарок!). Не забываем и о качестве;
- изменение законодательства. Как-то обезопасить себя невозможно. Но стоит помнить, что всегда могут оказать помощь опытные юристы;
- технологические риски (поломка оборудования). Здесь все намного проще. Купить новое оборудование не составит труда, если будет такая необходимость;
- риск задержки поставок. Не забываем о формировании торговых запасов, ищем надежного поставщика, указываем о несвоевременной доставке в договоре и о последующих «санкциях» для поставщика.