Кофе с собой
«Кофе на вынос» — это точка торговли, товаром которой является свежезаваренный кофе в одноразовом стакане. Покупатель приобретает товар и покидает заведение. У него есть возможность наслаждаться напитком на ходу. Открытие «кофе с собой» сможет стать отличным проектом начинающего или уже опытного предпринимателя. У этого проекта низкий порог входа, в нашем примере стартовые вложения на открытие начинаются от 350 тысяч рублей.
Зарегистрировать бизнес можно:
- в формате ИП с упрощенной системой налогообложения(ОКВЭД 56.10 — «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания»), патенте или НПД;
- в формате «самозанятость», если не планируете нанимать сотрудников, и ваша прибыль не превысит 2 400 000 рублей в год. Узнать больше о «самозанятости» можно по эл.адресу: https://мойбизнестула.рф/self-employed/
Получить бесплатную консультацию и зарегистрироваться в качестве ИП или «самозанятого» можно в центре «Мой бизнес» по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д.135, корп.1, или по телефону: 8 800 600 777 1.
Выбор помещения:
открытие «кофе с собой» и дальнейшая судьба такого бизнеса связана с первым шагом – выбором места, где будет располагаться заведение. Обычно постоянными клиентами кофейни становятся 2-3% от общего трафика посетителей. Поэтому место должно быть многолюдным — это повысит шансы на привлечение лояльных покупателей. Лучшие локации – это остановки общественного транспорта, парки, набережные, переходы, центр города, аэропорты, рынки, места возле учебных учреждений и больниц. Главным преимуществом этого бизнеса является то, что для его организации не требуется много места, а это значит можно сэкономить на аренде.
Важно понимать, что ключевым показателем является не число проходящих мимо людей, а их готовность приобрести предлагаемый товар.
Рассмотрим возможные способы расположения в деталях:
при выборе в пользу таких организаций полезными вариантами станут все развлекательные объекты – кинотеатры, парки развлечений, площадки для игр и т. п. Преимущество здешней аудитории в ее заранее сформированной задаче потратить финансы, в связи с этим покупка стаканчика кофе становится почти обязательной. Кроме того, можно обратить внимание на большие продуктовые магазины – это широкая зона для пешеходов, или на близость кондитерских и пекарен. Наличие таких заведений рядом провоцирует аудиторию покупать кофе. Единственным недостатком размещения в торговых комплексах является высокая арендная плата, вызванная постоянным спросом.
Учебные заведения. Прибыль принесет расположение вблизи университетов и колледжей, так как трафик клиентов обеспечен в рабочее время с сентября по май. Минус, конечно, в отсутствии спроса на кофе во время летних каникул у учащихся.
Бизнес-центры. Основной плюс развития проекта рядом с БЦ состоит в платежеспособности аудитории. Здесь никто не будет экономить на дополнениях к заказу, тем самым увеличивая среднюю стоимость чека.
Остановки. Если удалось найти подходящий вариант рядом с остановками общественного транспорта, не задумываясь используйте свою возможность. Однако, помните, что в этом пункте залог успеха – это заметность и доступность (в паре шагов от автобуса/маршрутки и т.д.). Если вариант не удовлетворяет требованиям, лучше обратиться к альтернативам.
Вокзалы. Размещение, связанное с крупными перемещениями пассажиров, может вызвать сложности у начинающего предпринимателя. Вокзалы ж/д и автотранспорта не привлекают комфортом, а платежеспособность аудитории вызывает вопросы.
Для оценки местоположения выбранного помещения, рекомендуем воспользоваться сервисом Бизнес-Навигатора МСПhttps://smbn.ru/
Особые требования:
«кофе на вынос» относится к заведениям общепита. Поэтому, при организации деятельности вы должны руководствоваться «МР 2.3.6.0233-21. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Методические рекомендации к организации общественного питания населения. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 02.03.2021) (вместе с «Рекомендациями по правилам обработки установок для дозированного розлива питьевой воды», «Рекомендациями по отбору суточных проб», «Рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений») ссылка: https://www.profiz.ru/upl/2021/МР%202.3.6.0233-21.%202.3.6.%20Предприятия%20общественного%20питания..pdf
На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для организаций и предпринимателей, организующих свою деятельность в сфере общественного питания, установлен уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. Это значит, что специальных разрешений от контрольно-надзорных органов на открытие точки общественного питания получать не нужно, но о начале деятельности необходимо уведомить Управление Роспотребнадзора по Тульской области (г. Тула, ул. Оборонная, д. 114). В своем уведомлении предприниматель подтверждает, что его деятельность (включая помещение, оборудование, а также работников) соответствует установленным для такой деятельности обязательным санитарным нормам и требованиям.
Кроме того, на руководителя и работников необходимо оформить личные медицинские книжки!
Необходимое оборудование:
- кофемашина (от нее во многом будет зависеть качество напитка, следите, чтобы мощность аппаратуры не была меньше 5 киловатт, объем бака был не менее 8 л. и присутствовала возможность работать со стаканчиками до 400 мл., многие поставщики зерен предлагают аппаратуру в аренду или даже бесплатно, если покупать сырье только у них, тогда кофемашину на старте можно не покупать, и итоговая сумма вложений уменьшится);
- холодильник (пригодится для хранения молочной продукции);
- кофемолка (пригодится если кофемашина не обладает функцией перемолки);
- одноразовая посуда (стаканчики с крышками и удобными держателями подарят комфорт клиентам);
- кофейная стойка (необходима для полноценной работы и взаимодействия с гостями);
- мерные приборы;
- полки для хранения;
- стол.
К расходным материалам относятся:
- питьевая вода (вкус кофе напрямую зависит от воды. Специалисты рекомендуют придерживаться стандартов и закупать воду образцов SCAA и SCAE. Средний расход на день составит 50-60 л);
- молоко (лучше покупать свежее молоко с долгим сроком хранения). Приветствуется разнообразие молочных основ растительного и животного происхождения;
- зерна кофе;
- топпинги;
- сиропы.
Определиться с достойным поставщиком кофе можно по следующим параметрам:
- стоимость продукта (1 кг кофе примерно расходуется на 120 стаканчиков);
- ассортимент и объемы поставок (рассчитывайте на удобное для вашей точки количество поставляемой продукции, выбор зависит от спроса и объема продаж);
- гарантии (обсудите варианты возврата, обмена товара, договоритесь о сроках рассмотрения претензий);
- местоположение (чем ближе база поставщика, тем дешевле и быстрее будет процесс поставки);
- условия оплаты (идеальный вариант это оплата с отсрочкой платежа);
- соответствие всей продукции ГОСТам и наличие документов о подтверждении качества.
Виды услуг.
В стандартное меню входят:
- все виды кофе (американо, эспрессо, латте, капучино);
- кофе с топпингами, ликерами, специями, чай, горячий шоколад и какао, летние коктейли на основе кофе, безалкогольный мохито, холодный чай с сезонными добавками;
- готовые снеки (вафли, шоколадные батончики, печенье, пончики, круассаны).
Основной упор делаем на качестве напитка, ведь если вы единожды предложите невкусный кофе, покупатель больше не вернется в вашу точку.
В среднем, одна точка приносит примерно 180 000 рублей выручки в месяц. Повысить доходы можно за счет продажи снеков и кофе в зернах. Основные факторы успеха: удачное расположение торговой точки (высокая проходимость, рядом нет конкурентов), хороший вкус напитков, быстрый сервис, доступная цена.
Маркетинговая стратегия:
по данным маркетинговых исследований ежегодно в России растет уровень потребления кофе. Многие люди предпочитают пить кофе за пределами дома. Однако, у большинства людей не хватает времени, чтобы заезжать в специализированные кофейни, да и стоимость чашечки кофе будет далеко не каждому «по карману». В таких рыночных условиях появился бизнес «кофе на вынос», позволяющий людям насладиться любимым напитком в короткое время и за небольшие деньги.
Целевая аудитория:
достаточно обширная и во многом будет завесить от местоположения вашей точки. Это люди в возрасте от 16 до 45 лет, которые любят пить кофе «на ходу». Если точка расположена рядом с парком или сквером, то покупателями будут молодежь и мамы, гуляющие с детьми. Если продаете кофе возле института — учащиеся. Места в центре города привлекают «разношерстную» публику – таксистов, работников близлежащих офисов, прохожих.
SWOT анализ
Сильные стороны проекта: · цена ниже чем у конкурентов; · широкий ассортимент: чай, кофе, безалкогольные напитки; · акции: «Шестой стакан в подарок», розыгрыш призов среди активных клиентов; · свежая выпечка; · месторасположение (высокая проходимость в ТЦ); · поставка кофейных зерен высокого качества; · общительный и доброжелательный персонал. |
слабые стороны проекта: · отсутствие свежеприготовленных закусок; · неизвестная торговая марка; · текучка кадров. |
Возможности и перспективы: · возможность открытия сети торговых точек по городу, расширение узнаваемости бренда. |
Угрозы внешней среды: · открытие конкурентов вблизи торговой точки; · стремительный рост цен на ингредиенты; · неудовлетворенность клиента качеством кофе. |
«Кофе на вынос» – это импульсная покупка. Поэтому ваша задача – привлечь покупателя здесь и сейчас. Для этого придумайте яркую вывеску Постоянным клиентам можно предложить программу лояльности и «развлекательные» мелочи. Хорошо работает акция «каждый десятый кофе в подарок». Для этого нужно распечатать флаеры, где бариста будет отмечать количество купленных кофе. Если вы продвигаетесь в Инстаграм, можно устроить акцию «кофе за сториз». Суть такая: покупатель делает фото со стаканчиком и выкладывает его в сториз с пометкой вашего ларька. У женщин пользуются популярностью кофе с предсказаниями, напечатанными на дне стаканчика. Такая посуда стоит не дороже обычной, просто нужно найти производителя. По желанию, бариста может писать имя покупателя на стаканчике.
Экономическая справка:
Вложения на старте бизнеса – 350 000 рублей.
Средний чек – 120 рублей.
Выручка за год - 2 160 000 рублей.
Риски бизнеса:
- смена сезона (угрозу для заведения представляет наступление дачного сезона. Летом люди выбирают природу, а город остается без трафика клиентов, привлечь посетителей в теплое время года можно новым меню, прохладной водой и интересными рецептами);
- каникулы у учащихся если вы открылись в местах образовательных учреждений и это ваши основные клиенты (создайте такой ассортимент товара, который удовлетворит людей из разных сфер);
- погодные условия (дождь помешает в ведении бизнеса, а вот мороз, наоборот, заставит людей купить стаканчик теплого кофе).
В целом, риски можно нивелировать, обращая внимания на выбор в меню и правильно подбирая поставщиков.