Кофе с собой

05 ноября 2024 г.

Кофе с собой

«Кофе на вынос» — это точка торговли, товаром которой является свежезаваренный кофе в одноразовом стакане. Покупатель приобретает товар и покидает заведение. У него есть возможность наслаждаться напитком на ходу. Открытие «кофе с собой»  сможет стать отличным проектом начинающего или уже опытного предпринимателя. У этого проекта низкий порог входа, в нашем примере стартовые вложения на открытие начинаются от 350 тысяч рублей.

Зарегистрировать бизнес можно:


- в формате ИП с упрощенной системой налогообложения(ОКВЭД 56.10 — «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания»), патенте или НПД;

- в формате «самозанятость», если не планируете нанимать сотрудников, и ваша прибыль не превысит 2 400 000 рублей в год. Узнать больше о «самозанятости» можно по эл.адресу: https://мойбизнестула.рф/self-employed/

Получить бесплатную консультацию и зарегистрироваться в качестве  ИП или «самозанятого» можно в центре «Мой бизнес» по адресу: г. Тула,  ул. Кирова, д.135, корп.1, или по телефону: 8 800 600 777 1.

Выбор помещения:

открытие «кофе с собой» и дальнейшая судьба такого бизнеса связана с первым шагом – выбором места, где будет располагаться заведение. Обычно постоянными клиентами кофейни становятся 2-3% от общего трафика посетителей. Поэтому место должно быть многолюдным — это повысит шансы на привлечение лояльных покупателей. Лучшие локации – это остановки общественного транспорта, парки, набережные, переходы, центр города, аэропорты, рынки, места возле учебных учреждений и больниц. Главным преимуществом этого бизнеса является то, что для его организации не требуется много места, а это значит можно сэкономить на аренде.

Важно понимать, что ключевым показателем является не число проходящих мимо людей, а их готовность приобрести предлагаемый товар.

Рассмотрим возможные способы расположения в деталях:

при выборе в пользу таких организаций полезными вариантами станут все развлекательные объекты – кинотеатры, парки развлечений, площадки для игр и т. п. Преимущество здешней аудитории в ее заранее сформированной задаче потратить финансы, в связи с этим покупка стаканчика кофе становится почти обязательной. Кроме того, можно обратить внимание на большие продуктовые магазины – это широкая зона для пешеходов, или на близость кондитерских и пекарен. Наличие таких заведений рядом провоцирует аудиторию покупать кофе. Единственным недостатком размещения в торговых комплексах является высокая арендная плата, вызванная постоянным спросом.

Учебные заведения.  Прибыль принесет расположение вблизи университетов и колледжей, так как трафик клиентов обеспечен в рабочее время с сентября по май. Минус, конечно, в отсутствии спроса на кофе во время летних каникул у учащихся.

Бизнес-центры. Основной плюс развития проекта рядом с БЦ состоит в платежеспособности аудитории. Здесь никто не будет экономить на дополнениях к заказу, тем самым увеличивая среднюю стоимость чека.

Остановки. Если удалось найти подходящий вариант рядом с остановками общественного транспорта, не задумываясь используйте свою возможность. Однако, помните, что в этом пункте залог успеха – это заметность и доступность (в паре шагов от автобуса/маршрутки и т.д.). Если вариант не удовлетворяет требованиям, лучше обратиться к альтернативам.

Вокзалы. Размещение, связанное с крупными перемещениями пассажиров, может вызвать сложности у начинающего предпринимателя. Вокзалы ж/д и автотранспорта не привлекают комфортом, а платежеспособность аудитории вызывает вопросы.

Для оценки местоположения выбранного помещения, рекомендуем воспользоваться сервисом Бизнес-Навигатора МСПhttps://smbn.ru/

Особые требования:

«кофе на вынос» относится к заведениям общепита. Поэтому, при организации деятельности вы должны руководствоваться  «МР 2.3.6.0233-21. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Методические рекомендации к организации общественного питания населения. Методические рекомендации»  (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 02.03.2021) (вместе с «Рекомендациями по правилам обработки установок для дозированного розлива питьевой воды», «Рекомендациями по отбору суточных проб»,  «Рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений») ссылка: https://www.profiz.ru/upl/2021/МР%202.3.6.0233-21.%202.3.6.%20Предприятия%20общественного%20питания..pdf

На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для организаций и предпринимателей, организующих свою деятельность в сфере общественного питания, установлен уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. Это значит, что специальных разрешений от контрольно-надзорных органов на открытие точки общественного питания получать не нужно, но о начале деятельности необходимо уведомить Управление Роспотребнадзора по Тульской области (г. Тула, ул. Оборонная, д. 114). В своем уведомлении предприниматель подтверждает, что его деятельность (включая помещение, оборудование, а также работников) соответствует установленным для такой деятельности обязательным санитарным нормам и требованиям.

Кроме того, на руководителя и работников необходимо оформить личные медицинские книжки!

Необходимое оборудование:

- кофемашина (от нее во многом будет зависеть качество напитка, следите, чтобы мощность аппаратуры не была меньше 5 киловатт, объем бака был не менее 8 л. и присутствовала возможность работать со стаканчиками до 400 мл., многие поставщики зерен предлагают аппаратуру в аренду или даже бесплатно, если покупать сырье только у них, тогда кофемашину на старте можно не покупать, и итоговая сумма вложений уменьшится);

- холодильник (пригодится для хранения молочной продукции);

- кофемолка (пригодится если кофемашина не обладает функцией перемолки);

- одноразовая посуда (стаканчики с крышками и удобными держателями подарят комфорт клиентам);

- кофейная стойка (необходима для полноценной работы и взаимодействия с гостями);

- мерные приборы;

- полки для хранения;

- стол.

К расходным материалам относятся:

- питьевая вода (вкус кофе напрямую зависит от воды. Специалисты рекомендуют придерживаться стандартов и закупать воду образцов SCAA и SCAE. Средний расход на день составит 50-60 л);

- молоко (лучше покупать свежее молоко с долгим сроком хранения). Приветствуется разнообразие молочных основ растительного и животного происхождения;

- зерна кофе;

- топпинги;

- сиропы.

Определиться с достойным поставщиком кофе можно по следующим параметрам:


- стоимость продукта (1 кг кофе примерно расходуется на 120 стаканчиков);
- ассортимент и объемы поставок (рассчитывайте на удобное для вашей точки количество поставляемой продукции, выбор зависит от спроса и объема продаж);
- гарантии (обсудите варианты возврата, обмена товара, договоритесь о сроках рассмотрения претензий);
- местоположение (чем ближе база поставщика, тем дешевле и быстрее будет процесс поставки);
- условия оплаты (идеальный вариант это оплата с отсрочкой платежа);
- соответствие всей продукции ГОСТам и наличие документов о подтверждении качества.

Виды услуг.

В стандартное меню входят:
- все виды кофе (американо, эспрессо, латте, капучино);
- кофе с топпингами, ликерами, специями, чай, горячий шоколад и какао, летние коктейли на основе кофе, безалкогольный мохито, холодный чай с сезонными добавками;
- готовые снеки (вафли, шоколадные батончики, печенье, пончики, круассаны).

Основной упор делаем на качестве напитка, ведь если вы единожды предложите невкусный кофе, покупатель больше не вернется в вашу точку.

В среднем, одна точка приносит примерно 180 000 рублей выручки в месяц. Повысить доходы можно за счет продажи снеков и кофе в зернах. Основные факторы успеха: удачное расположение торговой точки (высокая проходимость, рядом нет конкурентов),  хороший вкус напитков, быстрый сервис, доступная цена.

Маркетинговая стратегия:

по данным маркетинговых исследований ежегодно в России растет уровень потребления кофе. Многие люди предпочитают пить кофе за пределами дома. Однако, у большинства людей не хватает времени, чтобы заезжать в специализированные кофейни, да и стоимость чашечки кофе будет далеко не каждому «по карману». В таких рыночных условиях появился бизнес «кофе на вынос», позволяющий людям насладиться любимым напитком в короткое время и за небольшие деньги.

Целевая аудитория:

достаточно обширная и во многом будет завесить от местоположения вашей точки. Это люди в возрасте от 16 до 45 лет, которые любят пить кофе «на ходу». Если точка расположена рядом с парком или сквером, то покупателями будут молодежь и мамы, гуляющие с детьми. Если продаете кофе возле института — учащиеся. Места в центре города привлекают «разношерстную» публику – таксистов, работников близлежащих офисов, прохожих.

SWOT анализ

Сильные стороны проекта:

· цена ниже чем у конкурентов;

·  широкий ассортимент: чай, кофе, безалкогольные напитки;

·  акции: «Шестой стакан в подарок», розыгрыш призов среди активных клиентов;

·  свежая выпечка;

·  месторасположение (высокая проходимость в ТЦ);

·  поставка кофейных зерен высокого качества;

·  общительный и доброжелательный персонал.

слабые стороны проекта:

· отсутствие свежеприготовленных закусок;

· неизвестная торговая марка;

· текучка кадров.

Возможности и перспективы:

· возможность открытия сети торговых точек по городу, расширение узнаваемости бренда.

Угрозы внешней среды:

· открытие конкурентов вблизи торговой точки;

· стремительный рост цен на ингредиенты;

· неудовлетворенность клиента качеством кофе.

«Кофе на вынос»  – это импульсная покупка. Поэтому ваша задача – привлечь покупателя здесь и сейчас. Для этого придумайте яркую вывеску Постоянным клиентам можно предложить программу лояльности и «развлекательные» мелочи. Хорошо работает акция «каждый десятый кофе в подарок». Для этого нужно распечатать флаеры, где бариста будет отмечать количество купленных кофе. Если вы продвигаетесь в Инстаграм, можно устроить акцию «кофе за сториз». Суть такая: покупатель делает фото со стаканчиком и выкладывает его в сториз с пометкой вашего ларька. У женщин пользуются популярностью кофе с предсказаниями, напечатанными на дне стаканчика. Такая посуда стоит не дороже обычной, просто нужно найти производителя. По желанию, бариста может писать имя покупателя на стаканчике.

Экономическая справка:

Вложения на старте бизнеса – 350 000 рублей.

Средний чек – 120 рублей.

Выручка за год - 2 160 000 рублей.

Риски бизнеса:

- смена сезона (угрозу для заведения представляет наступление дачного сезона. Летом люди выбирают природу, а город остается без трафика клиентов, привлечь посетителей в теплое время года можно новым меню, прохладной водой и интересными рецептами);

- каникулы у учащихся если вы открылись в местах образовательных учреждений и это ваши основные клиенты (создайте такой ассортимент товара, который удовлетворит людей из разных сфер);

- погодные условия (дождь помешает в ведении бизнеса, а вот мороз, наоборот, заставит людей купить стаканчик теплого кофе).

В целом, риски можно нивелировать, обращая внимания на выбор в меню и правильно подбирая поставщиков.

На этой странице
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике.