Оказание парикмахерских услуг
Парикмахерские услуги востребованы на российском рынке круглый год. Создание салона среднего или эконом-класса – перспективное направление для малого бизнеса. Требуются лишь умеренные вложения.
Зарегистрировать бизнес можно:
- в формате ИП с упрощенной системой налогообложения или на НПД (для тех, кто планирует работать один);
- в формате «самозанятость», если не планируете нанимать сотрудников, и ваша прибыль не превысит 2 400 000 рублей. Узнать больше о «самозанятости» можно по эл.адресу: https://мойбизнестула.рф/self-employed/
Получить бесплатную консультацию по системам налогообложения и зарегистрироваться в качестве ИП или «самозанятого» можно в центре «Мой Бизнес» по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д.135, корп.1, или по телефону: 8 800 600 777 1.
Выбор помещения:
выбор места - это ответственный шаг начала бизнеса. Смена помещения в будущем – это значительные финансовые затраты, поэтому к выбору места нужно подойти с особой тщательностью. При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:
- соответствие санитарным нормам;
- расположение;
- инфраструктуру вокруг;
- есть ли рядом конкуренты;
- площадь;
- проходимость;
- стоимость.
Однако, при выборе подходящего помещения стоит обратить внимание на месторасположение — помещение должно находиться в месте с хорошей проходимостью и видимостью объекта — по пути с работы домой. Также плюсом будет нахождение рядом, в пределах 300 м., остановок общественного транспорта, продуктовых магазинов, кафе, детских садов, школ и пр.
Для открытия парикмахерской необходимо найти помещение площадью от 15 до 100 кв. м. Когда вы только открываете парикмахерскую, ориентируйтесь на свои ресурсы. Если вы не планируете нанимать мастеров и обслуживаете клиентов лично, то выбирайте помещение меньшей площадью.
Для оценки местоположения выбранного помещения, рекомендуем воспользоваться сервисом Бизнес- Навигатора МСП https://smbn.ru/
Парикмахерская должна отвечать санитарным требованиям:
- наличие холодного и горячего водоснабжения;
- площадь одного рабочего места – не меньше 4,5 кв. м.;
- подсобное помещение;
- отдельные помещения или зоны для маникюра и педикюра;
- качественная вентиляционная система;
- помещение для очищения и стерилизации инструментов (инструменты и мебель дезинфицируются после каждого приема клиента);
- наличие медицинской книжки у мастера.
Подробнее изучить требования можно в постановлении от 18.05.2010 N 59 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631–10».
Для оборудования одного рабочего места потребуется приобрести:
- парикмахерское кресло;
- прибор для стерилизации инструментов;
- мойку;
- стол с зеркалом и мебель для инструмента;
- детское парикмахерское кресло;
- кассовый аппарат (если форма регистрации ИП);
- плойки, фены и другой инструмент для оказания услуг.
Материалы для работы:
- палитра красок для волос;
- ухаживающие и специализированные средства;
- расходные одноразовые материалы (салфетки, маски, перчатки и пр.).
Для оборудования клиентской зоны ожидания потребуется:
- шкаф или вешалка для верхней одежды;
- диван для посетителей;
- телевизор для зала.
Предлагаемые парикмахерские услуги:
в наше время парикмахерские салоны перестали ассоциироваться исключительно с женским сервисом. Следить за собой — это часть культуры, поэтому постоянными посетителями салонов становятся не только женщины, но и целые семьи. Детские залы в последнее время приобретают все большую популярность, а мужскими барбершопами так точно никого уже не удивишь.
Закономерно, что рынок вместе с этой тенденцией значительно вырос. Появились новые виды услуг, которые предоставляются исходя из индивидуальных предпочтений и типа салона. Рассмотрим основные виды парикмахерских услуг, которые популярны, востребованы и могут лечь в основание ассортимента вашего салона или расширить перечень услуг.
На обслуживание одного клиента уходит от 30 мин до 3-х часов. Средний чек составляет около 1500 рублей.
Популярные услуги:
- стрижка (женская, мужская, детская);
- окраска волос;
- укладка и причёска;
- лечение волос;
- уходовые процедуры;
- наращивание волос;
- химическая завивка.
Правильно подобрав виды парикмахерских услуг и грамотно организовав процессы их оказания, вы можете привлечь клиента один раз — и работать с ним постоянно. Стрижки, окрашивание, уход за волосами — все это требует регулярности. И если вы хорошо делаете свое дело, хорошо обслуживаете клиентов и правильно объясняете им суть своих услуг, парикмахерский зал может стать источником постоянной прибыли.
Маркетинговая концепция:
парикмахерские услуги входят в перечень бытовых услуг, наиболее востребованных среди населения. Бизнес в данной сфере является одним из самых массовых по количеству задействованных субъектов малого предпринимательства. Следовательно, за счёт количества предприятий и массового спроса на услуги сегмент салонного бизнеса занимает одну из лидирующих позиций по объёму выручки среди других сегментов сферы бытовых услуг.
Как и любая другая отрасль бизнеса, сфера парикмахерских услуг также имеет своё разделение на сегменты, согласно ценообразованию и качеству оказываемых услуг.
На сегодняшний день наиболее перспективным сегментом считается средний уровень, ориентированный на целевую группу населения с доходом до 30 тыс. рублей. Именно эта группа является наиболее массовой. Для данной группы населения наиболее востребованным форматом является концепция парикмахерской, предоставляющей широкий спектр парикмахерских услуг. При доступных ценах на услуги уровень сервиса и качество оказываемых услуг подобного формата должен быть на высоком уровне.
Основной целевой аудиторией являются клиенты в возрасте от 45 до 55 лет (30%). Клиенты от 35 до 45 лет составляют 27%. 12% составляют клиенты от 25 до 35 лет. До 25 лет – 15% клиентов и от 55 лет парикмахерские посещают 16% клиентов.
Рекламная компания:
задолго до открытия парикмахерской начинайте привлекать внимание клиентов, чтобы к началу работы вас уже знали и хотели к вам записаться. Итак, что нужно для привлечения клиентов:
- фирменный стиль: название, дизайн, логотип, ваша история, ценности и позиционирование;
- вывеска с названием парикмахерской, хорошо оформленная;
- каналы распространения рекламы (социальные сети, наружная реклама, рекомендации ваших клиентов, визитки, чаты в мессенджерах и др.).
Сегодня 45% россиян использует интернет для поиска информации, покупок товаров и услуг. Поэтому продвижение через интернет сейчас наиболее востребовано.
- Сфера красоты связана с визуальным восприятием, поэтому соцсети – это оптимальная площадка для продвижения услуг. Здесь вы можете делиться фото ваших клиентов, записывать Сториз — демонстрировать обстановку вашей парикмахерской, публиковать отзывы;
- регистрация на городских порталах и тематических форумах;
- регистрация на Гугл, Яндекс - картах, где отмечаете парикмахерскую по адресу, с указанием контактных данных и режима работы;
- создание интернет - сайта (странички) с описанием ваших услуг.
Экономическая справка:
Вложения на старте бизнеса – 350 000 рублей.
Средний чек – 1500 рублей.
Выручка за год - 1 800 000 рублей.
Риски бизнеса:
- высокая конкуренция. Для привлечения клиентов придется внедрять новые технологии, акции, специальные предложения, разрабатывать стратегии удержания клиентской базы;
- нужно постоянно контролировать уровень сервиса. Один недовольный клиент нанесет ощутимый урон бизнесу;
- высокие требования к квалификации. Сфера усложняется, возникают новые стандарты - важно шагать в ногу с последними тенденциями. Профессионализм мастера определяет лояльность аудитории;
- трудности с закупками. Ниша полна недобросовестных производителей и поставщиков, поэтому требуется осторожность при закупке расходных материалов.