Оказание услуг по шугарингу
Это очень интересное и перспективное направление для открытия бизнеса, которое не требует больших вложений. Шугаринг — эффективная и не травмирующая кожу процедура удаления волос на теле с помощью сахарной пасты. Это альтернатива восковой депиляции.
Зарегистрировать бизнес можно:
- в формате ИП с упрощенной системой налогообложения (ОКВЭД 96.02 - «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты»), патентной или НПД;
- в формате «самозанятость», если не планируете нанимать сотрудников, и ваша прибыль не превысит 2 400 000 рублей в год. Узнать больше о «самозанятости» можно по эл.адресу:https://мойбизнестула.рф/self-employed/
Получить бесплатную консультацию по системам налогообложения и зарегистрироваться в качестве ИП или «самозанятого» можно в центре «Мой Бизнес» по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д.135, корп.1, или по телефону: 8 800 600 7771.
Выбор помещения:
минимальная площадь, необходимая для ведения бизнеса – 30 кв. м. Желательно выбирать помещение, в котором уже есть отдельный от зоны ожидания кабинет (около 12 кв. м.), санузел и небольшая площадь при входе.
Особых санитарно-эпидемиологических требований нет, однако, не стоит размещать салон в подвальном или полуподвальном помещении. Оптимально выбирать помещение на первом этаже жилого дома, бизнес-центра, а также вблизи парикмахерских, спортивных центров или косметических клиник. Такое расположение поможет привлечь внимание потенциальных клиентов и пробудить желание воспользоваться услугами салона.
Помещение должно находиться в зоне активного пешеходного трафика, желательно рядом с остановкой общественного транспорта. Также желательно, чтобы рядом был небольшой паркинг на несколько машин или стоянка в пешей доступности (не более 5 минут). Вывеска – особый элемент оформления, ее должно быть хорошо видно со всех сторон. Слишком маленький формат вывески сделает салон незаметным, новые клиенты будут испытывать затруднения с поиском входа.
Для оценки местоположения выбранного помещения, рекомендуем воспользоваться сервисом Бизнес-Навигатора МСПhttps://smbn.ru/
Санитарные требования:
- наличие холодного и горячего водоснабжения;
- площадь рабочего помещения не менее 12 кв. м.;
- качественная вентиляционная система;
- помещение для очищения и стерилизации инструментов (инструменты и мебель дезинфицируются после каждого приема клиента).
Подробнее изучить требования можно в постановлении от 18.05.2010 N 59 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631–10».
Необходимое оборудование:
- косметологическая кушетка;- шкаф для инструментов;
- рабочее место мастера (стол+стул);
- нагреватель для сахарной пасты и воска;
- стерилизатор (для инструментов);
- очиститель воска;
- шкаф-витрина;
- лупа и лампа.
Материалы для работы:
- сахарная паста;
- бандажные полоски;
- шпатели и деревянные палочки;
- одноразовые перчатки и салфетки;
- простыни;
- форма для мастера.
Не стоит экономить на материалах, так как результат работы мастера зависит от качества сахарной пасты. Недовольные обслуживанием клиентки мгновенно разнесут дурную славу о заведении, а потеря репутации – самый большой риск для начинающего предпринимателя.
Для оборудования клиентской зоны ожидания потребуется:
- шкаф или вешалка для верхней одежды;
- диван для посетителей;
- телевизор для зала.
Сама процедура депиляции может выполняться в трёх техниках:
- мануальная с нанесением сахарной пасты и снятия руками;
- шпательная с распределением и удалением смеси специальным инструментом – шпателем;
- техника аппликаций с применением плотной тягучей массы.
С учетом того, что будет работать один мастер за день число клиентов составит 5 человек. При среднем чеке - 600 рублей за услугу за 20 рабочих смен доход в месяц составит около 60 000 рублей.
Маркетинговая концепция:
основная часть клиентов студии шугаринга – это женщины от 18 до 45 лет. Это работающие люди со средним или высоким достатком. Мужчины тоже иногда нуждаются в услугах депиляции. Чаще всего это обеспеченные люди, для которых внешность играет очень большую роль. Небольшой процент мужской аудитории – это спортсмены и бодибилдеры. Они часто демонстрируют своё тело, поэтому оно должно быть безупречным.
Рекламировать свой бизнес нужно начинать задолго до официального открытия. Для мастера, который работает сам, лучшей рекламой будет «сарафанное радио» — мнения и отзывы тех, кто уже обслуживался у него.
Если вы только начинаете привлекать клиентов, а деньги на рекламу ограничены, используйте бесплатные методы продвижения:
- привлекайте знакомых. Первыми вашими клиентами станут соседи, друзья и коллеги. Работать с ними легче;
- приглашайте моделей. Когда знакомые кончатся и встанет вопрос, как привлечь новых клиентов, по примеру других мастеров, делайте скидки на первые работы. Клиенты соглашаются побыть моделями, если им окажут услуги бесплатно. Установите ценник с учетом стоимости материалов и небольшой надбавки. Поднимете его до среднего по рынку, когда наберетесь опыта;
- обменивайтесь клиентами. Партнерство — выбор не только крупных корпораций. Частные лица тоже могут эффективно сотрудничать. Передавайте визитки и просите рекомендаций у парикмахеров, лэшмейкеров, массажистов, к которым ходите. А своих клиентов направляйте к ним;
- используйте соцсети. Сделайте страницу в ВК, «Одноклассниках». Разместите примеры работ, контакты и отзывы благодарных клиентов. Расскажите о себе как начинающем мастере, а чтобы раскрутить страницу, активнее участвуйте в обсуждениях в профильных сообществах и заводите больше друзей.
Конечно, никакая реклама не способна привлечь за короткий срок тысячи новых клиентов. Но в этом случае это и не требуется, поскольку даже опытный мастер может принять всего пять — шесть человек за день. Поэтому для увеличения прибыльности бизнеса имеет смысл сосредоточиться не на количестве, а на качестве и постараться сформировать относительно небольшую группу постоянных клиентов.
Экономическая справка:
Вложения на старте бизнеса – 350 000 рублей.
Средний чек – 600 рублей.
Выручка за год - 720 000 рублей.
Риски бизнеса.
Предприниматель должен не только проанализировать рынок и оценить уровень конкуренции в городе, где он собирается открыть шугаринг-кабинет, но и проработать риски бизнес-проекта. К ним относятся такие неблагоприятные факторы, как:
- повышение стоимости аренды. Минимизировать этот риск поможет заключение договора аренды на длительный срок с фиксированной суммой оплаты;
- потеря доверия клиентов из-за некачественных материалов. Важно тщательно выбирать поставщиков сахарной пасты, от этого зависит уровень обслуживания клиентов;
- рост конкуренции среди аналогичных салонов и специализирующихся на других методах эпиляции, уменьшить который позволит высокое качество предоставляемых услуг и мастерство персонала, доступные цены;
- падение спроса на услугу по причине снижения платёжеспособности клиентов или недостаточной рекламной деятельности, изменить ситуацию поможет привлечение клиентов с помощью программы лояльности и активный маркетинг.