Открытие маникюрного кабинета
Культура обращаться за услугами маникюра к специалисту закрепилась прочно. Подобный бизнес не требует больших вложений и в перспективе будет приносить хорошую чистую прибыль ежемесячно. В дальнейшем можно предлагать дополнительные услуги в области красоты и ухода за собой.
Зарегистрировать бизнес можно:
- в формате ИП (ОКВЭД 93.02 — «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты») с упрощенной системой налогообложения или НПД;
- в формате «самозанятость, если не планируете нанимать сотрудников, и ваша прибыль не превысит 2 400 000рублей в год. Узнать больше о «самозанятости» можно по эл.адресу:https://мойбизнестула.рф/self-employed/
Получить бесплатную консультацию по системам налогообложения и зарегистрироваться в качестве ИП или «самозанятого» можно в центре «Мой Бизнес» по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д.135, корп.1, или по телефону: 8 800 600 777 1.
Выбор помещения:
выбор места - это ответственный шаг начала бизнеса. Смена помещения в будущем – это значительные финансовые затраты, поэтому к выбору места нужно подойти с особой тщательностью. При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:
- соответствие санитарным нормам;
- расположение;
- инфраструктура вокруг;
- есть ли рядом конкуренты;
- площадь;
- проходимость;
- стоимость.
Для оценки местоположения выбранного помещения, рекомендуем воспользоваться сервисом Бизнес-Навигатора МСП https://smbn.ru/
Ногтевая студия должна отвечать санитарным требованиям:
- наличие холодного и горячего водоснабжения;
- площадь одного рабочего места – не меньше 4.5 кв. м.;
- подсобное помещение;
- отдельные помещения или зоны для маникюра и педикюра;
- качественная вентиляционная система;
- помещение для очищения и стерилизации инструментов (инструменты и мебель дезинфицируются после каждого приема клиента).
Подробнее изучить требования можно в постановлении от 18.05.2010 N 59 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631–10».
Необходимое оборудование:
- стол для маникюра (высота не ниже 70 см);
- кресло для мастера;
- кресла для клиента;
- стеллажи для хранения инструментов и расходных материалов;
- кресло для педикюрных работ;
- настольная лампа;
- UF-лампы для наращивания и сушки гель-лака;
- наборы для маникюра и педикюра;
- оборудование для стерилизации;
- фрезер для маникюра и педикюра;
- ванночки, подставка, подушка;
- парафинотопка;
- вытяжка для маникюра.
Материалы для работы:
- палитра лаков, гель-лаков;
- средства для удаления лака/шеллака, смягчения кутикулы и пр.;
- ухаживающие средства;
- расходные одноразовые материалы (салфетки, маски, перчатки и пр.).
Для оборудования клиентской зоны ожидания потребуется:
- шкаф или вешалка для верхней одежды;
- диван для посетителей;
- телевизор для зала.
Услуги маникюрного салона:
сейчас маникюрные салоны предлагают широкий спектр самых разных услуг. Отличительная особенность данного бизнеса в том, что не существует очень низких цен на процедуры, а средний чек составляет около 1500 рублей. На обслуживание одного клиента уходит от 30 мин до 1,5 часа.
Популярные услуги:
- классический и аппаратный маникюр;
- экспресс-маникюр;
- мужской маникюр;
- детский маникюр;
- покрытие лаком;
- покрытие гель-лаком;
- снятие гель-лака;
- наращивание ногтей;
- коррекция ногтей;
- СПА-уход и массаж рук;
- дизайн ногтей.
В дальнейшем услуги могут расширяться, добавляться новые методы обработки ногтей, увеличиваться ассортимент лаков и материалов.
С учетом того, что будет работать один мастер за день число клиентов составит 5 человек. При среднем чеке 2000 рублей за услугу. За 20 рабочих смен доход в месяц составит около — 200 000 рублей.
Маркетинговая концепция:
согласно данным опросов, маникюр делают около 55% россиянок, 37% не забывают и о педикюре. Экономическая стабильность в стране почти не сказывается на объемах прибыли в сфере ногтевого сервиса. На мировом рынке интерес к данной сфере также растет. Как показывает отчет Grand View Research, Inc, глобальный рынок ногтевых покрытий к концу 2024 года достигнет 15,55 миллиардов долларов (ежегодный прирост 9,5%).
Клиентов может привлечь удачное расположение салона, а также мастер, к которому они с удовольствием пойдут на процедуру. Но это лишь малая часть от общего числа посетителей. Поэтому для успешного развития бизнеса требуется его эффективное продвижение и вложение средств в рекламу не только на первоначальном этапе, но и в дальнейшем.
Грамотная реклама маникюрного салона предполагает комплексное использование различных способов продвижения, включая наружную рекламу, раскрутку в сети интернет и даже в СМИ:
- социальные сети. Создание сообщества в «ВКонтакте», «Одноклассниках». Эти сервисы являются хорошими площадками для рекламы салона, проведения привлекающих внимание конкурсов и акций. Также в них можно разместить рекламу и настроить показы целевой аудитории;
- полиграфическая продукция — листовки, флайеры, визитки. Их можно раздавать на улице, распространять в почтовых ящиках, магазинах, салонах;
- яркая и привлекательная вывеска;
- размещение баннера об открытии салона, информационного указателя, рекламного щита, лайтбокса;
- реклама в журналах красоты;
- участие в городских конкурсах, сотрудничество с салонами и модельными агентствами.
Если вы только начинаете привлекать клиентов, а деньги на рекламу ограничены, используйте бесплатные методы продвижения:
- привлекайте знакомых. Первыми вашими клиентами станут соседи, друзья и коллеги. Работать с ними проще. Во-первых, вас не будут торопить. Во-вторых, если допустите небольшие огрехи, поливать грязью не станут. Исправите ошибки и продолжите работать дальше. С малознакомыми людьми такой номер не пройдет;
- приглашайте моделей. Когда знакомые кончатся и встанет вопрос, как привлечь новых клиентов, по примеру других мастеров маникюра, делайте скидки на первые работы. Клиенты соглашаются побыть моделями, если им нарастят ногти и сделают дизайн дешево. Установите ценник с учетом стоимости материалов и небольшой надбавки. Поднимете его до среднего по рынку, когда наберетесь опыта;
- Обменивайтесь клиентами. Партнерство — выбор не только крупных корпораций. Частные лица тоже могут эффективно сотрудничать. Передавайте визитки и просите рекомендаций у парикмахеров, лэшмейкеров, массажистов, к которым ходите. А своих клиентов направляйте к ним;
- используйте соцсети. Сделайте маникюрную страницу в ВК, «Одноклассниках». Разместите примеры работ, контакты и отзывы благодарных клиентов. Расскажите о себе как начинающем мастере маникюра, а чтобы раскрутить страницу, активнее участвуйте в обсуждениях в профильных сообществах и заводите больше друзей;
- Будьте активны на женских форумах.
Экономическая справка:
Вложения на старте бизнеса – 350 000 рублей.
Средний чек – 2000 рублей.
Выручка за год - 2 400 000 рублей.
Риски бизнеса:
- высокая конкуренция. Для привлечения клиентов придется внедрять новые технологии, акции, специальные предложения, разрабатывать стратегии удержания клиентской базы;
- нужно постоянно контролировать уровень сервиса. Один недовольный клиент нанесет ощутимый урон бизнесу;
- высокие требования к квалификации. Сфера усложняется, возникают новые стандарты - важно шагать в ногу с последними тенденциями. Профессионализм мастера определяет лояльность аудитории;
- трудности с закупками. Ниша полна недобросовестных производителей и поставщиков, поэтому требуется осторожность при приобретении инструментов и расходных материалов.