Услуги по ремонту бытовой техники
Обладателю навыков ремонта бытовой техники имеет смысл организовать собственную мастерскую. Бизнес актуален благодаря постоянной востребованности этих услуг. Люди никогда не перестанут пользоваться бытовыми приборами, а те, в свою очередь, не перестанут ломаться.
Зарегистрировать бизнес можно:
- в формате ИП с упрощенной системой налогообложения, патентом или на НПД;
- в формате «самозанятость», если не планируете нанимать сотрудников, и ваша прибыль не превысит 2 400 000 рублей в год. Узнать больше о «самозанятости» можно по эл.адресу: https://мойбизнестула.рф/self-employed/
Получить бесплатную консультацию по системам налогообложения и зарегистрироваться в качестве ИП или «самозанятого» можно в центре «Мой бизнес» по адресу: г. Тула, ул. Кирова, д.135, корп.1, или по телефону: 8 800 600 777 1.
Выбор помещения:
помещение может располагаться, как в центральной части города, так и в спальном густонаселённом районе. Площадь его будет зависеть от размеров планируемой к обслуживанию техники. Небольшому сервисному центру с 1-3 сотрудниками хватит 20-30 кв. м. Для ремонта крупногабаритных бытовых приборов потребуется 70-80 кв. м., разделённых на следующие зоны:
- зону приёма заявок и техники;
- место под ремонтную мастерскую;
- складской участок.
Помещение должно иметь все коммуникации, санузел, освещение, вентиляцию и систему кондиционирования. В качестве отделки стен и пола используются негорючие безопасные материалы. Достаточно выполнить косметический ремонт в лаконичном стиле. Необходимо наличие парковки автомобилей, подходов, вывески.
При ограниченности в денежных средствах на начальном этапе можно обойтись и без отдельного помещения, выделив место для хранения инструментов и запасных частей на балконе или гараже и производя ремонтные работы на дому у заказчика.
Необходимые приобретения:
- рабочий стол со стулом;
- стеллаж;
- лампа настольная;
- компьютер;
- паяльная станция;
- осциллограф;
- мультиметр;
- регулируемый источник питания;
- набор инструмента (отвертки, гаечные ключи и т. д.);
- защитные и моющие средства;
- напольная вешалка;
- место для ожидания;
- кулер;
- вывеска;
- уголок потребителя;
- обучение (онлайн курс);
- вытяжка к рабочему месту;
- косметический ремонт помещения;
- расходные материалы и запасные части.
Описание услуги:
- выезд мастера для экспресс-ремонта приборов на дому у заказчика;
- приём заказов в офисе и доставка сложной в ремонте техники в мастерскую;
- обслуживание, диагностика и ремонт различного оборудования:
- стиральных и посудомоечных машин, морозильных камер, холодильников;
- электроплит и духовых шкафов;
- СВЧ и микроволновых печей;
- пылесосов;
- кондиционеров, сплит-систем;
- компьютеров, телевизоров и прочей аппаратуры;
- кухонных комбайнов, кофемашин и подобных приборов.
Чем шире перечень предоставляемых услуг, тем выше прибыль.
Если каждый день мастерскую будет посещать около 3 человек, а средний чек составит 2 000 рублей, то при 20 рабочих днях можно иметь в месяц около 120 000 рублей.
Маркетинговая концепция:
стоит учесть, что услугами по ремонту бытовой техники клиенты пользуются периодически, поэтому необходимо разработать узнаваемый бренд и создать хороший имидж. Таким образом, можно будет наработать базу постоянных клиентов и привлечь внимание новых.
Сегодня 45% россиян использует интернет для поиска информации, покупок товаров и услуг. Поэтому продвижение через интернет сейчас наиболее востребовано.
- Социальные сети – это оптимальная площадка для продвижения услуг. Здесь вы делитесь фотографиями работ, записываете Сториз – демонстрируете особенности организации работы, пишете интересные посты для формирования лояльности вашей аудитории;
- регистрация на городских порталах и тематических форумах;
- создание интернет - сайта (странички) с описанием ваших услуг.
Экономическая справка:
Вложения на старте бизнеса – 350 000 рублей.
Средний чек – 2 000 рублей.
Выручка за год - 1 400 000 рублей.
Риски бизнеса:
уровень конкуренции на рынке услуг высок, поэтому стоит заранее свести его влияние к минимуму. Для этого необходимо придерживаться гибкой ценовой политики, высокого качества оказываемых услуг, сроков и дополнительных преимуществ в виде бесплатных консультаций, диагностики, доставки техники.
Скорость поставки запасных частей также влияет на имидж мастерской, поэтому для сотрудничества выбирают надёжных, пунктуальных поставщиков и держат ходовые запчасти в наличии.
Риск отсутствия спроса на услуги характерен при неудачном размещении сервиса и недостаточной рекламе. В таком случае пересматривают маркетинговую политику, ценообразование, анализируют работу сотрудников. Рисков удастся избежать при грамотной работе и детальной проработке бизнес-модели на стадии планирования.