Государственную услугу можно оформить в отделах социальной защиты населения.
Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 648 «Об утверждении порядка оказания адресной социальной помощи проживающим в Тульской области инвалидам (семьям инвалидов) на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений»
Кто имеет право на эту выплату:
Адресная социальная помощь предоставляется при условии постоянного проживания на территории Тульской области:
а) одинокому неработающему инвалиду 1 или 2 группы, имеющему среднедушевой доход не выше 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области для пенсионеров, не имеющему близких трудоспособных родственников, обязанных по закону содержать его и оказывать ему необходимую помощь (детей, внуков, супруга/супруги, родителей);
б) одному из неработающих инвалидов 1 или 2 группы, проживающему в семье, все члены которой являются неработающими инвалидами и (или) пенсионерами, за исключением детей, не достигших возраста 18 лет, среднедушевой доход семьи которых не превышает 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области для пенсионеров.
Оказание адресной социальной помощи осуществляется на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения, принадлежащего инвалиду на праве собственности или занимаемого по договору социального найма, и в котором они зарегистрированы по месту жительства.
Размер выплаты:
Адресная социальная помощь оказывается однократно в размере сметной стоимости проведённых ремонтных и восстановительных работ жилых помещений, но не более 124 248, 93 руб. (в 2024 году). Размер адресной социальной помощи индексируется один раз в год с 1 января текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции.
Документы, которые необходимо предоставить:
- заявление о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи;
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя и членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста;
- документы о регистрации компетентным органом иностранного государства по законом соответствующего иностранного государства актов гражданского состояния (предоставляются с переводом на русский язык, верность перевода должна быть засвидетельствована нотариально);
- согласия на обработку персональных данных заявителя, несовершеннолетних детей, члена (членов) семьи заявителя;
- копии трудовой книжки (при ее наличии) или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копии документов предоставляются с оригиналами.
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя; выписка из Единого государственного реестра недвижимости: об объекте недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; сведения о заключённом договоре социального найма, о страховом номере индивидуального лицевого счета; размерах получаемой пенсии и других социальных выплат; о трудовой деятельности; сведения, подтверждающие факт инвалидности; сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния; сведения о доходах физических лиц, о выплатах, произведённых плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Среднедушевой доход семьи определяется за 6 календарных месяцев. Исчисление указанного 6-и месячного периода начинается за 12 месяцев до месяца подачи заявления о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи (об оказании адресной социальной помощи
Среднедушевой доход определяется дважды:
- при включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи;
- при принятии решения о предоставлении адресной социальной помощи (заявители подтверждают своё право на получение АСП и подают заявление об оказании адресной социальной помощи с приложением документов, указанных выше).
При принятии решения об оказании адресной социальной помощи на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения заявителю выдаётся гарантийное письмо о праве на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения за счет средств бюджета области. Срок действия гарантийного письма - 180 календарных дней после дня его выдачи.
Выплата адресной социальной помощи осуществляется после предоставления заявителем в текущем финансовом году документов, подтверждающих проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения:
а) копии договора (договоров) о проведении ремонтных и восстановительных работ жилых помещений, заключенного (заключенных) подрядчиком (подрядчиками) с лицом, в отношении которого выдано указанное гарантийное письмо;
б) копии счета (счетов) на оплату;
в) акт (акты) о приёмке выполненных работ, подписанный(ые) сторонами договора (договоров) о проведении ремонтных и восстановительных работ жилого помещения, подтверждающие соответствие объёма и стоимости выполненных работ сметной документации, приобщённой к личному делу заявителя.