Адресная социальная помощь проживающим в Тульской области семьям с детьми-инвалидами для проведения ремонтных и восстановительных работ жилых помещений
Государственную услугу можно оформить в отделах социальной защиты населения.
Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 648 «Об утверждении порядка оказания адресной социальной помощи проживающим в Тульской области инвалидам (семьям инвалидов) на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений»
Кто имеет право на эту выплату:
Адресная социальная помощь предоставляется при условии постоянного проживания на территории Тульской области неработающей(ему) матери (отцу), одиноко воспитывающей(ему) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет, среднедушевой доход семьи которых не превышает 1,5 величин прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп.
Оказание адресной социальной помощи осуществляется на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения, принадлежащего заявителю или ребенку-инвалиду (детям-инвалидам) на праве собственности или занимаемого по договору социального найма, и в котором они зарегистрированы по месту жительства.
Размер выплаты:
Адресная социальная помощь оказывается однократно в размере сметной стоимости проведённых ремонтных и восстановительных работ жилых помещений, но не более 129 840, 13 руб. (в 2025 году). Размер адресной социальной помощи индексируется один раз в год с 1 января текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции.
Документы, которые необходимо предоставить:
- заявление о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи;
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя и членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста;
- документы о регистрации компетентным органом иностранного государства по законом соответствующего иностранного государства актов гражданского состояния (предоставляются с переводом на русский язык, верность перевода должна быть засвидетельствована нотариально);
- согласия на обработку персональных данных заявителя, несовершеннолетних детей, члена (членов) семьи заявителя;
- копии трудовой книжки (при ее наличии) или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью;
- копии документов, подтверждающих воспитание ребенка-инвалида одним из родителей (свидетельство о смерти, решение суда, справка учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, и т.д).
Копии документов предоставляются с оригиналами.
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя; выписка из Единого государственного реестра недвижимости: об объекте недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; сведения о заключённом договоре социального найма, о страховом номере индивидуального лицевого счета; размерах получаемой пенсии и других социальных выплат; о трудовой деятельности; сведения, подтверждающие факт инвалидности; сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния; сведения о доходах физических лиц, о выплатах, произведённых плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Среднедушевой доход семьи определяется за 6 календарных месяцев. Исчисление указанного 6-и месячного периода начинается за 12 месяцев до месяца подачи заявления о включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи (об оказании адресной социальной помощи).
Среднедушевой доход определяется дважды:
- при включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи;
- при принятии решения о предоставлении адресной социальной помощи (заявители подтверждают свое право на получение АСП и подают заявление об оказании адресной социальной помощи с приложением документов, указанных выше).
При принятии решения об оказании адресной социальной помощи на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения заявителю выдаётся гарантийное письмо о праве на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения за счет средств бюджета области. Срок действия гарантийного письма - 180 календарных дней после дня его выдачи.
Выплата адресной социальной помощи осуществляется после предоставления заявителем в текущем финансовом году документов, подтверждающих проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения.